Печать

История появления книги исчисляется не веками, а тысячелетиями — об этом второклассники школы №10 узнали в ходе медиа-бесед в межпоселенческой центральной детской библиотеке 22 и 31 января.

Письма в рисунках, узелковая грамота индейцев, клинопись, иероглифы — способы передачи информации совершенствовались постепенно. Дети сразу догадались каких букв не хватало в первом, финикийском, алфавите — гласных.

Для ответа на вопрос: что появилось раньше — бумага или книги — школьники, как обычно, выбрали первый, неверный вариант. Далее на слайдах презентации они увидели десять разных материалов, которые люди в разных странах использовали для создания книг. Ребята слушали рассказ о тех временах, когда «книжное слово в жемчугах ходило», как «книжный свет» сумел пробиться сквозь тьму веков благодаря тяжким трудам монахов-переписчиков, о смелости мастеров, создавших «доселе невиданные» печатные книги...

Всё услышанное ребята повторили сами, отвечая на вопросы интерактивной викторины — экран становился то бледно-розовым, то тёмно-синим в зависимости от правильности ответов. В конце урока прозвучали слова о значении книг, ведь «открывая книгу — открываешь мир».

Г.Н. Ногина,
библиограф